РИА Новости,
2 октября 2022 г.
«Нет стекол и двигателей»: в России начался дефицит автозапчастей 386 просмотров
Цены на самые востребованные автозапчасти в России взлетели более чем в два раза. Как уверяют игроки рынка, глобальных проблем из-за ухода европейских производителей нет. Однако сильно не хватает лобовых стекол, кузовных деталей, двигателей и расходников — масляных и топливных фильтров. Не все можно завезти по параллельному импорту. Дилеры, автосервисы и эксперты рассказали о ситуации с комплектующими и чего ждать дальше.
Везут в обход
В зависимости от марки автомобиля запчасти с января подорожали на 35-65 процентов. Это следствие и напряженной геополитической обстановки, и ухода европейских производителей, и нестабильности валютного курса, и существенного усложнения логистики.
«В связи с санкциями поставки организуют обходными путями. Транспортные расходы выросли, на это накладывается и повышение себестоимости из-за роста котировок сырья», — указывает Данил Соловьев, сооснователь международной сети автосервисов Fit Service.
По подсчетам страховщиков, в среднем цены на запчасти для легковых автомобилей увеличились на 32 процента. В топе — комплектующие Ford, Subaru, Suzuki, Renault, Audi, Mazda, Volvo. Так, по данным одной из крупнейших российских сетей автосервисов, моторное масло для массовых Kia Rio и Hyundai Solaris прибавило 40 процентов, передние и задние колодки — 65. Воздушный фильтр для BMW — 65, синтетическое моторное масло — 40.
Стекла, двигатели, фильтры
Еще сильнее пострадал премиальный сегмент, поскольку в параллельном импорте преобладают недорогие модели.
Как сообщил представитель компании «Ренессанс страхование» Сергей Демидов, сохраняются проблемы с запчастями BMW, Mercedes, Jaguar, Land Rover, Volvo, Lexus, GM, Porsche. В дефиците в первую очередь кузовные детали, подорожавшие в некоторых случаях на 50 процентов.
«Вопрос с расходниками решили достаточно оперативно — в том числе за счет аналогов. С кузовными запчастями сложнее, их не так выгодно привозить. Стоимость лобовых стекол доходила до 500 тысяч, миллиона рублей. И люди были вынуждены столько платить», — отмечает Роман Тимашов из автосервиса «Автодом Алтуфьево».
В сервисе по автоматизации авторазбора и анализу рынка запчастей «Сток Про» подтвердили: есть трудности с оригинальными запчастями премиальных немецких марок — Mercedes, BWM, Audi, Porsche. «Особенно с кузовными деталями, лобовыми стеклами, сложными узлами (коробки передач, двигатели, дифференциалы). Эти комплектующие или очень непросто найти, или цены выросли в пять-десять раз. Например, лобовое стекло на кроссоверы «Мерседес» стоит 300-500 тысяч рублей», — уточнил СЕО сервиса Артем Потехин.
«Понятно, что владельцы BMW, Mercedes или Jaguar временно останутся без запчастей, поскольку о них подумают в последнюю очередь: их меньше, чем остальных. Потребуется шесть-восемь месяцев», — полагает Данил Соловьев.
Но и в более бюджетном сегменте дефицит. Так, в Fit Service сказали, что нет лобовых стекол, передних бамперов и стоек амортизатора для Toyota Сamry. «Даже в интернет-магазинах оригинал достать сейчас в принципе невозможно. Покупают б/у у частников», — пояснили в компании. По словам экспертов рынка, самые дефицитные — по-прежнему масляные и топливные фильтры, необходимые при плановом техобслуживании.
Перебои с запчастями повлияли на стоимость ремонта и техобслуживания. Так, ТО у официального дилера теперь дороже на 50-100 процентов.
Аналоги и контрафакт
Параллельный импорт заработал в конце мая. Большинство дистрибьюторов только осваивают эту схему и в основном везут неоригинал из Китая, Тайваня, Южной Кореи, Индии, Турции.
«Оригинала на рынке практически нет. Например, у нас доля продаж запчастей, упакованных в коробку автопроизводителя, — восемь-девять процентов. Остальное аналоги», — отметили в Fit Service.
Но эксперты говорят, что качество зачастую даже выше оригинала. «Клиенты после окончания гарантийного обслуживания могут использовать очень хорошие комплектующие, не сильно переплачивая», — подчеркивает Дмитрий Полунин, генеральный директор студии автодизайна Larte Design.
Однако все больше контрафакта. Как указывает Глеб Лубенников, СEO облачного сервиса Tencar, рынок и до санкций был завален подделками. А сейчас их залежи со складов пошли на прилавки магазинов.
По словам Алексея Гуляева, заместителя генерального директора по сервису АГ «Авилон», автовладельцам лучше обращаться в крупные компании, которые точно знают происхождение деталей.
Бэушные оригиналы
Впрочем, к схеме параллельного импорта у автобизнеса много вопросов.
«В список разрешенных попали только бренды производителей автомобилей, а это малая доля рынка запчастей. У них есть целые группы дочерних компаний. Кроме того, сертификаты выдают также лишь производители», — отмечает Артем Потехин из «Сток Про». Роман Тимашов из ГК «Автодом» добавляет, что в рамках параллельного импорта из-за угрозы санкций невозможно привезти изделия с уникальным VIN-номером. Например, электронные компоненты или блок двигателя.
Поэтому возник новый тренд: потребителям предлагают бэушные оригинальные запчасти. Часто это единственный выход при крупных поломках. Кузовные детали для ремонта по каско начали использовать и страховщики. «Поставляют б/у очень активно, даже завозят автомобили под разбор», — сообщили в «Сток Про».
По мнению участников рынка, до конца года комплектующие могут подорожать еще на 15 процентов. На 10-15 вырастет и стоимость услуг. Эксперты не исключают, что дефицит по наиболее востребованным запчастям удастся преодолеть за несколько месяцев.
РИА Новости, Наталья ДЕМБИНСКАЯ
Вся пресса за 2 октября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Автострахование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 сентября 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 29 сентября 2025 г.
В Новосибирске камеры могут начать штрафовать водителей за отсутствие ОСАГО

|
|
Известия, 29 сентября 2025 г.
Персональные переданные: в РФ готовятся запустить страхование от утечек данных

|
|
Ведомости, 29 сентября 2025 г.
Минтранс предложил принципы регулирования эксплуатации ветхого флота

|
28 сентября 2025 г.

|
|
finance.mail.ru, 28 сентября 2025 г.
Эксперт рассказала, как и когда стоит отказаться от страховки

|
|
finance.mail.ru, 28 сентября 2025 г.
Страховой конструктор: Как собрать идеальный полис для путешествий

|
27 сентября 2025 г.

|
|
Inbusiness.kz, 27 сентября 2025 г.
Реальность экономики и новые риски

|
|
РИА Новости, 27 сентября 2025 г.
В Госдуме рассказали о возможных изменениях в выдаче полисов мигрантам

|
|
Ингушетия, Назрань, 27 сентября 2025 г.
Ситуацию на рынке автострахования обсудили в правительстве Ингушетии

|
|
Курские новости, 27 сентября 2025 г.
Погибшая в ДТП под Курском корова перессорила страховщиков и агропредприятие

|
|
Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 27 сентября 2025 г.
Чужие здесь не ходят. Сколько Россия зарабатывает на здоровых мигрантах

|
26 сентября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 26 сентября 2025 г.
Рейтинг страховых компаний. Август 2025 года

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 26 сентября 2025 г.
Суд не разрешил взыскивать неустойку по кредиту за пределами срока давности

|
|
Autonews.ru, 26 сентября 2025 г.
Где в России чаще всего оформляют ДТП по европротоколу. Топ-10 регионов

|
|
Банковское обозрение, 26 сентября 2025 г.
Очевидное в своей неочевидности

|
|
мвд.рф, 26 сентября 2025 г.
Следственной частью ГУ МВД России по СКФО возбуждено уголовное дело по факту хищения денежных средств за якобы оказанные медицинские услуги по системе обязательного медицинского страхования

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В Ингушетии завели дело за мошенничество в сфере медстрахования

|
|
Парламентская газета, 26 сентября 2025 г.
Регионам предлагают дать право передачи функции частных страховых в ОМС

|
 Остальные материалы за 26 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|